вторник, 12 февраля 2019 г.

Katalánsko

Для Испании, получается, из теперешнего положения в отношениях с Каталонией есть два выхода — и «оба хуже».
  • Пойти сейчас на удовлетворение требований автономии — потерять часть страны и утвердиться на международной арене в образе слабаков, с которыми нет необходимости считаться в будущем. 
  • Отвергнуть требования каталонцев — значит перевести мадридско-барселонские трения в другую плоскость: сепаратисты вновь вернутся к более жесткой форме проявления неповиновения, что в итоге может привести опять-таки к потере части страны.
https://cdn.iz.ru/sites/default/files/article-longread-2019-02/2019-02-10T105129Z_1108615608_RC1BB15C2A00_RTRMADP_3_SPAIN-POLITICS-CATALONIA-PROTEST.JPGМитинг «За единство Испании»
Фото: REUTERS/Sergio Perez

А пока во дворце Монклоа (резиденция испанского правительства) просто тянут время, рассчитывая на то, что «оно как-нибудь само рассосется», сторонники независимости действуют. Но не так топорно, как полтора года назад: митинги проходят, но без столкновений с силовиками на том уровне, что даст возможность говорить о мятеже и необходимости принять радикальные меры, вновь установив на территории Каталонии «строгий режим» 155-й статьи.

 Испанское правительство, впрочем, считает, что проблема не так страшна, как кажется, и решить ее можно «терапевтическими методами»: в воскресенье 10 февраля в центре Мадрида на площади Колумба прошел митинг «За единство Испании». По сведениям полиции, в нем приняли участие 45 тыс. человек.

  •  «Терапия в случае заболевания с диагнозом «каталонский сепаратизм» должна быть шоковой, — уверен Марк Пужоль, аналитик, состоящий в Ciudadanos (партия, кстати, создана была каталонцами и в Каталонии в 2006 году. — Прим. «Известий»). — А еще лучше — просто шок вместо терапии. Ради сохранения государства иногда приходится идти на крайние меры. Социалисты боятся это сделать, считая, что попортят свой имидж. Мы же, наоборот, полагаем, что решительные меры тем, кто на них отважится, рейтинг народного доверия поднимут».