Что думают о банках будущего Крис Скиннер и Бретт Кинг?
Крис Скиннер, автор книги «Как создать цифровой банк или стать им»

«Банкам, вероятно, следует поддержать тех людей, которые окажутся уволенными после цифровой оптимизации. Если этого не сделать, то достаточно велики шансы, что персонал будет бойкотировать и саботировать цифровые изменения, вводить которые в такой ситуации — все равно что просить индейку проголосовать за меню праздничного стола».
«Банкинг вещей: рождение нового финансового направления похоже на принцип работы интернета вещей. Электронные кошельки, привязанные к клиентскому счету, будут встроены в автомобили, холодильники, лампочки и так далее. Автомобили смогут автоматически расплачиваться за парковку или платить за бензин без участия человека, умные лампочки будут оплачивать израсходованную электроэнергию, а холодильник оплачивать заказ продуктов, и все это будет привязано к счету клиента».
«Пластиковые карты исчезнут в ближайшие 10 лет. Платежные чипы будут в одежде, часах и прочих вещах. Новая экономика будет основана на чипах. Но наличные пока не исчезнут по одной причине — это абсолютно анонимная оплата. 30%-ная доля наличных оплат — это тот предел, когда кэш всегда будет существовать».
«Что нас ждет в будущем: «Хорошо бы пойти на концерт Scissor Sisters», — пишете вы у себя на Facebook и получаете комментарий от банка: «Вы можете позволить себе билет, и мы нашли его для вас». Или вы пишете в Twitter: «Подумываю о покупке этого подержанного Aston Martin», — и банк присылает вам приватное сообщение: «Вы в своем уме? У вас уже $20 000 овердрафт».
Бретт Кинг, автор книги Bank 3.0 и известный футурист

«Банки — это не отделения, продукты или услуги. Банки — это то, как люди могут открывать счета, карты и брать кредиты в режиме реального времени».
«Большинство банкиров чувствуют себя комфортно и удобно, когда они предоставляют свои услуги в отделениях. Они привыкли говорить: „Придите в отделение и подпишите бумаги“. Но сегодня, когда клиент знает, что можно все это сделать по телефону, это плохая услуга. Новое поколение не привыкло ходить в отделение банка. Это видно и в других секторах — например, на рынке книг и музыкальных записей. Раньше все это покупалось в магазине, а сегодня все можно скачать из интернета. Это не означает, что все магазины и банковские отделения исчезнут, но привычки населения стремительно меняются».
«Банковские сотрудники будут не нужны, поскольку они не смогут конкурировать с машинами».
«Мне кажется, что будущее ярко и прекрасно. Мы думаем, что можем удержать существующую систему, но она того не стоит. Существующая система слишком ограничена по сравнению с перспективами будущего банкинга».
(По материалам книг авторов, Bankir.ru, Сoinspot, ain.ua)